Карта сайта
Добавить в избранное

 Мы все работаем на одно большое дело − благополучие и развитие Томской области

г. Томск, пр. Кирова, 58, стр. 55

т. 54-52-70

Продолжается совершенствование правового регулирования по вопросу предоставления государственных  и муниципальных услуг.

Так, Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг» уточнены положения, касающиеся взаимодействия с заявителем при предоставлении таких услуг, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия) при их предоставлении.

Прежде всего, расширен перечень документов и информации, которые органы местного самоуправления,  многофункциональные центры и иные организации, участвующие  в предоставлении муниципальных услуг по принципу «одного окна», не вправе требовать от заявителя.

В такой перечень включены документы и информация, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось ранее на стадии приёма документов или при принятии решения об отказе в предоставлении услуги.

Исключение составляют случаи, когда после первоначальной подачи заявления изменилось законодательство, когда ошибки обнаружены в дополнительно представленных документах, когда истёк срок действия документов или изменилось существо указанной в них информации, а также установлены ошибочные или противоправные действия лиц, которые участвуют в предоставлении муниципальной услуги.

В этой связи уточнён предмет обжалования. Наряду с необоснованным истребованием документов и информации к нему отнесено требование от заявителя осуществления действий, не предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными правовыми актами.

Ещё одной новеллой является установление требований к содержанию ответов заявителю.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе должно быть указано, что именно делается для устранения допущенных при предоставлении муниципальной услуги нарушений.

Одновременно заявителю приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые ему необходимо совершить в целях получения муниципальной услуги.

При отказе в удовлетворении жалобы заявителю аргументированно разъясняются причины принятого решения, а также порядок обжалования данного решения.

Указанные изменения вступят в силу с 18 октября 2018 года.

Данную информацию предлагаем использовать как при организации работы по внесению изменений в административные регламенты,  так и в процессе предоставления муниципальных услуг.

 

Информация предоставлена Старшим помощником прокурора Томской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления, старшим советником юстиции А.С. Антоновой

Вернуться к списку новоcтей
АНОНСЫ
НАМ ОЧЕНЬ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Тема обращения
Ваш E-mail
Текст обращения