Карта сайта
Добавить в избранное

 Мы все работаем на одно большое дело − благополучие и развитие Томской области

г. Томск, пр. Кирова, 58, стр. 55

т. 54-52-70

В середине апреля Совет муниципальных образований совместно с Главной инспекцией государственного строительного надзора Томской области организовал семинар, посвященный порядку взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного строительного надзора. 

Открывая семинар, руководитель инспекции Пацуков Андрей Алексеевич рассказал о типичных ошибках в строительной отрасли, на которые муниципалам нужно обратить особое внимание. И в первую очередь он обозначил проблемы, возникающие в связи с корректировкой проектной и разрешительной документации на объекты, которые уже находятся в стадии строительства.

— Допустим, по разным причинам, из-за экономии средств или времени, застройщик начинает строительство малого объекта, который не подлежит государственному строительному надзору, — привел ситуацию из практики Андрей Алексеевич. — Он получает от органов местного самоуправления разрешение на строительство такого объекта, начинает строительные работы. Но чуть позже принимает решение об изменении его параметров. Например, вместо двух этажей решает построить пять.

К слову отметим, что под малыми строительными объектами понимаются: жилые многоквартирные дома, где число этажей менее 3-х; административно – торговые объекты с числом этажей менее 2-х и площадью менее 1500 кв. метров и так далее.

Что происходит на деле, когда принимаются подобные решения? По словам ведущих, застройщик подготавливает и приносит на экспертизу проект постройки пятиэтажного здания, который, якобы, будет возведен с нуля. А муниципалитетом выдается новое разрешение на строительство… И здесь начинаются технические проблемы, поскольку экспертами при выдаче заключения проведены некорректные расчеты — без учета первоначального объема застройки.

По этому поводу спикерами была выдана четкая рекомендация: проектная документация обязательно должна разрабатываться с учетом построенного объема, а в ранее выданное разрешение на строительство должны вноситься соответствующие изменения с указанием новых параметров объекта.

Также участники встречи рассмотрели случаи, при которых необходимо требовать экспертизу проектной документации и примеры приостановки уже начатых строительных работ, в том числе в нештатных ситуациях.

Безусловно, большое внимание было уделено тем изменениям градостроительного законодательства, которые вступают в силу с 1 июля 2017.

Так, например, упраздняется свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов таких работ перестает быть основой для разрешительной деятельности в области строительства, проектирования и выполнения инженерных изысканий.

Для определенных категорий лиц, выполняющих строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, вне зависимости от их вида, становится обязательным членство в саморегулируемой организации. Так, в саморегулируемой организации должны состоять:

– застройщик, выполняющий строительство, реконструкцию объекта капитального строительства самостоятельно;

– лицо, заключающее договор подряда на выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в интересах застройщика и (или) выполняющее в интересах застройщика иные функции, предусмотренные законодательством (технический заказчик);

– лицо, выполняющее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на основании договора, заключенного непосредственно с застройщиком/техническим заказчиком.

Еще законом вносится изменение в понятие «технический заказчик». С 1 июля им может быть только юридическое лицо. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

Вернуться к списку новоcтей
АНОНСЫ

СООБЩЕСТВА СОВЕТА В СОЦСЕТЯХ

        


НАМ ОЧЕНЬ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Тема обращения
Ваш E-mail
Текст обращения