МАЛЕНЬКИЙ КРАСИВЫЙ БИЗНЕС | 14.04.2017 |
Еще одно мероприятие, посвященное вопросам развития предпринимательства в Томской области, проходило на площадке Совета 6 апреля. На этот раз разговор шел о развитии бизнеса в индустрии красоты.
Семинар для томичей провели Элина Анатольевна и Олег Викторович Шевченко — представители компании «Красивый бизнес» и Федерального бюро санаторно‑курортного обеспечения «SANKUR» (город Новосибирск). Организаторами мероприятия выступили Совет муниципальных образований Томской области, Департамент потребительского рынка администрации Томской области и некоммерческая организация «Томское объединение парикмахеров и косметологов».
Программой мероприятия были предусмотрены три основных блока вопросов: особенности и экономика успешного салонного бизнеса, правовое регулирование в данной сфере.
В частности, Элина Анатольевна рассказала слушателям о том, на что стоит обратить внимание при покупке готового предприятия, как правильно организовать работу с клиентской базой салона и сформировать свой собственный фирменный стиль, как оптимизировать рабочее пространство и подобрать персонал.
По словам спикера, самая распространенная ошибка предпринимателей в индустрии красоты —отсутствие верного представления о своем среднестатистическом клиенте, а значит и неверная организация сервиса.
— Посмотрите, кто и когда ходит подстригаться, делать маникюр и макияж, — посоветовали ведущие. — И вы поймете, как и когда работать. У нас в практике бывали случаи, когда работающий с 8 утра салон красоты на треть увеличивал выручку, потому что клиенты сочли удобной возможность подстричься до или после работы: до 9 утра и после 18.00.
Чтобы люди пошли в салон, мало иметь площади в проходном месте и хороших мастеров, сразу нужно хорошее оборудование, инструменты, мойка, кресла, зеркала. Необходимо обеспечивать не только комфорт клиента, нужно привлекать всем, что ему может быть интересно у Вас. Например, заинтересовать проведением промо- и рекламных акции, когда обстановка и мастера преображаются в зависимости от праздников или времени года. А если частые гости салона — дети, то нужны развлечения в виде игрушек и мультфильмов по телевизору. В Новосибирске есть салон, где для клиентов-детей даже блинчики жарят.
Говоря о правовом регулировании сферы, Олег Викторович пояснил, что многие зачастую путают понятия косметические и косметологические услуги, отсюда и возникают разночтения относительно применяемых нормативно-правовых актов. Он подробно разъяснил слушателям все различия в этих услугах и, соответственно, о всех регулирующих документах, включая внутренних.
В заключении отметим, что данный семинар посетило более тридцати человек, среди которых были представители индустрии красоты из разных районов Томской области, а также специалисты муниципалитетов. Надеемся, что маленький красивый бизнес в этих районах будет только «цвести и благоухать».